Qbasic:
# Работа с монитором в графическом режиме
В графическом режиме минимальным элементом, который можно вывести на экран, является не символ, а пиксель. Пиксель (точка экрана) представляет собой крошечный прямоугольник, размеры которого зависят от установленного графического режима. Верхняя левая точка экрана имеет координату (0,0), ось ОХ направлена вправо, ось ОY – вниз, т.е. чем ниже на экране расположена точка, тем больше ее координата по оси OY..
Оператор SCREEN номер режима переводит режим работы экрана из текстового в графический с заданным номером. Если оператор SCREEN не указан, то подразумевается текстовый режим. Текстовый режим имеет номер 0, поэтому, если нужно из графического режима перейти в текстовый, следует использовать SCREEN 0. Иногда при возврате из графического режима (например, из SCREEN 7) символы текста становятся широкими. Вернуть им нормальные размеры можно только оператором WIDTH 80.Графические режимы различаются разрешением (количеством “точек”) экрана и количеством возможных цветов.
Например, SCREEN 7 устанавливает разрешение экрана в 320 точек по горизонтали и 200 точек по вертикали. Положение произвольной точки на экране задается двумя числами (x, y) в экранной системе координат. От декартовых координат эта система отличается тем, что ось Oy направлена вниз, а не вверх.
В графическом режиме на экран кроме символов можно выводить и геометрические фигуры: точки, линии, прямоугольники, окружности и т.д. Замкнутые фигуры можно закрашивать.
Автор: Гутман Г.Н. Мой любимый QuickBASIC, 2001г
|